Движение к бесплатной переправе через Вагу в районе Шенкурска
Почему бесплатная переправа через Вагу не была организована с 1 января 2020 года?
Контракт на пять лет заключён 16 января 2020 года между дорожным агентством «Архангельскавтодор» и АО «АвтодорМост».
В этот же день вечером состоялась встреча жителей Шенкурска, руководителей предприятий и организаций с директором «Архангельскавтодора» Игорем Николаевичем Пинаевым, его заместителем Виктором Владимировичем Пономарёвым и представителем подрядчика (АО «АвтодорМост») Вячеславом Николаевичем Тропиным.
Район сработал чётко
Работа по оформлению правоустанавливающих документов на автомобильную дорогу «Подъезд к г .Шенкурску от автодороги регионального значения «Подъезд от автодороги М-8 Холмогоры в г. Шенкурск»» (далее «Подъезд к г.Шенкурску…»)проводилась местными чиновниками в два этапа. Районной администрации нужно было оформить свои права на четыре земельных участка: по два на левом и правом берегах Ваги, а также на сам объект недвижимости «Подъезд к г. Шенкурску…».
В августе право муниципальной собственности на сооружение «Подъезд к г. Шенкурску…» зарегистрировали за МО «Шенкурский муниципальный район», автодорогу включили в состав казны и направили обращение на имя регионального министра транспорта с просьбой о включении этой автодороги в перечень автодорог общего пользования регионального значения.
3 сентября 2019 года постановлением правительства Архангельской области автодорогу «Подъезд к г. Шенкурску» включили в этот перечень. 6 сентября пакет документов на передачу в областную собственность был подготовлен и отправлен. Начался этап работы правительства Архангельской области в лице министерства транспорта и ГКУ «Архангельскавтодор».
Цель – капитальный мост
Вспомнив добрым словом областного депутата И.В. Новикова, руководитель «Архангельскавтодора» Игорь Пинаев повёл себя на встрече в Шенкурске как стратег.
- Надеемся, что пятилетний контракт по обеспечению бесплатного проезда через Вагу будет для нас первым и последним, - заявил Игорь Николаевич. – За пять лет надо найти оптимальное решение. Предпосылки для этого есть. Утверждена федеральная программа ремонта и строительства почти четырёх тысяч мостов. На 29 января запланировано большое совещание с проектировщиками, где будут рассматриваться четыре мостовых сооружения, одно из них - капитальный мост через Вагу у Шенкурска.
Ответил директор «Автодора» и на критику того, что к 1 января 2020 года не удалось организовать бесплатный проезд: «Как производственники мы всегда говорим, что 1 января – не та дата. Праздники. Даже чисто технически невозможно что-то организовать».
По сути, привязка к конкретному числу (1 января 2020 года) сыграла злую шутку в хорошем деле. Погодные условия помешали быстрому введению хотя бы бесплатной ледовой переправы.
Наплавной мост – в мае
Напомним, что заказчик (ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор») дважды размещал извещения на портале госзакупок о проведении аукциона для выбора подрядчика. Единственная заявка поступила от АО «АвтодорМост» только 24 декабря.
Контракт между заказчиком и порядчиком был заключён в Шенкурске 16 января. Так как сам участок дороги был принят дорожным агентством «Архангельскавтодор» с 1 января 2020 года, предусматривается возможность устройства ледовой переправы. Работы подрядчиком ведутся, однако погодные условия пока не позволяют ввести ледовую переправу для пешеходов и легкового транспорта в эксплуатацию.
- В настоящее время поданы документы в Федеральное агентство по рыболовству на получение разрешения для работы по намораживанию ледовой переправы. После их получения, и после наступления заморозков работы по заливке переправы будут начаты, - заверил в свою очередь В.В. Пономарёв. – Что касается наведения понтонного моста, то его грузоподъёмность должна быть не менее 60 тонн, что позволит пропускать транспортные средства, не нарушающие действующее законодательство по своей общей массе. Подрядчик сейчас ведёт активную работу по заключению контракта на покупку сооружения. В мае этот наплавной мост должен быть в Шенкурске.
Других вариантов не было
- Рассматривали ли вы возможность работы с теми людьми, которые сегодня обеспечивают переправу? – поинтересовался районный депутат Н.В. Тяпкин.
- Действующий подрядчик обозначил свою цену, снижать которую не хотел и достоверно подтвердить расходную часть тоже не смог, - ответил Игорь Пинаев. – Как руководитель ГКУ (государственного казённого учреждения) я расходую наши с вами бюджетные средства. Нельзя забывать и про контролирующие органы. Ваше предприятие просило примерно столько, сколько из областного бюджета израсходовано на все десять переправ в 2019 году. Что касается АО «АвтодорМост» - это дочерняя компания Котласского ДРСУ, 100 процентов акций которой принадлежат правительству Архангельского области. Компания – максимально управляемая. Для АО «Автодор Мост» – это не бизнес-проект. На первый план выходит социальная значимость, а не прибыль.
«Надо потерпеть»!
К этой фразе, по сути, сводился ответ на все возникающие на встрече вопросы. Первые лица «Архангельскавтодора» хотят, чтобы максимально никто не пострадал, а люди, обслуживающие переправу через Вагу, были трудоустроены.
Особенно потерпеть предлагается руководителям предприятий, использующих крупногабаритную технику. Для них до мая проезд остаётся платным – по действующему мосту.
Между собственником РЭП «Шенкурское» и представителями регионального дорожного агентства возникло непонимание. Якобы они договорились о том, что собственник не снимет мост до той поры, пока не будет залита ледовая переправа для легковых автомобилей. Это не так. Снятие платного моста РЭП «Шенкурское» грозит объявлением чрезвычайной ситуации на уровне области. Об этом речи идти не может, ведь на кону обеспечение жизнедеятельности шести тысяч жителей правобережья. Поэтому выход один – вести переговоры и договариваться. Пока не появится стабильная бесплатная переправа, собственник (РЭП «Шенкурское») должен продолжать работать.
Подготовила Светлана Соболева.
Для сведения
В 2019 году в Архангельской области было 10 паромно-понтонных переправ, их содержание обошлось областному бюджету в 72 миллиона рублей. В 2020-м переправ стало 11, на их содержание направят около 130 миллионов рублей, в том числе 30 миллионов на переправу у Шенкурска.