Министр образования ответил на вопросы родителей учеников шенкурской школы
В редакцию районной газеты «Важский край» обратились родители учащихся Шенкурской средней школы. Через нашу газету они попросили прояснить ситуацию, связанную с введением дистанционного обучения в Шенкурской средней школе.
Вот текст их обращения:
«В нашем понимании дистанционное обучение — это в первую очередь, взаимодействие учащихся и учителя между собой на расстоянии (дистанционно) и реализуемое специфичными средствами телекоммуникационных технологий, предусматривающими интерактивность процесса обучения. Это могут быть чат-занятия, веб-занятия, телеконференция, видеоприсутствие и так далее.
В нашем случае учащиеся Шенкурской начальной школы получают задания в своем электронном дневнике и выполняют их дома самостоятельно. Контроль за правильным исполнением заданий ложится в основном на плечи родителей. Получается, что дистанционное обучение, которое официально введено на территории Архангельской области, по сути, в Шенкурске является самообучением учащихся.
Учащимся предстоят экзамены, в независимости от того, как они самостоятельно усвоили материал, каждый должен будет сдать экзамен.
В связи со сложившейся ситуацией у нас, родителей, возникают вопросы:
1. Почему обучение, названное дистанционным, по факту является самообучением?
2. Каким образом будут проверены знания учащихся на предмет усвоения материала, необходимого для сдачи экзаменов?
3. Каким образом будут устранены пробелы в знаниях (в случае недостаточного усвоения материала»?
Официальный запрос редакция направила на имя министра образования Архангельской области Олега Вячеславовича Полухина. 30 марта нами был получен ответ:
– Введение обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях в настоящее время является одной из мер по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции.
Понятие дистанционных образовательных технологий даётся в статье 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Это – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий предполагает взаимодействие педагога и учащихся с использованием
возможностей информационных образовательных платформ, информационно-телекоммуникационных сетей и не должно сводиться к самообучению или исключительно обучению родителями (законными представителями) обучающихся.
Как пояснил министр образования О.В. Полухин, в адрес руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, направлены все необходимые документы по этому поводу.
Эти материалы, а также телефоны горячих линий по вопросам организации дистанционного обучения в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации размещены на портале «Образование Архангельской области».
На основании ФЗ «Об образовании…» образовательная организация должна внести изменения в образовательную программу, учебный план, рабочие программы учебных предметов, положения о текущем контроле и промежуточной аттестации в связи с необходимостью применения дистанционных образовательных технологий.
Знания учащихся оцениваются педагогами образовательной организации в соответствии с локальными актами, утверждающими положение о текущем контроле и положение о промежуточной аттестации.
Для оперативного решения вопросов по организации дистанционного обучения в МБОУ «Шенкурская средняя школа» рекомендуем обращаться в районный отдел образования администрации МО «Шенкурский муниципальный район», в ведении которого находится указанное образовательное учреждение.