СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ
15:30 / 02 июля 2020
172

Перевозки в условиях введенных ограничительных мер

Как исполняются договоры перевозки пассажиров железнодорожным, морским и внутренним водным транспортом в условиях введенных ограничительных мер?

Правительством России утверждены положения об особенностях исполнения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом, морской перевозки пассажира, перевозки пассажира внутренним водным транспортом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на её части

Это постановления Правительства России: от 20 июня 2020 г. № 901 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на её части» (опубликовано 23 июня 2020 г. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006230021);

от 23 июня 2020 г. № 909 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора морской перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата пассажиру платы за проезд и за провоз его багажа при угрозе возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введения режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации на всей территории Российской Федерации или её части» (опубликовано 26 июня 2020 г. :http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/000120200626001);

от 23 июня 2020 г. № 910 «Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора перевозки пассажира внутренним водным транспортом, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата пассажиру платы за проезд и за провоз его багажа при угрозе возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введения режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации на всей территории Российской Федерации или её части» (опубликовано 26 июня 2020 г .http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202006260006).

Необходимость принятия постановлений вытекает из Федерального закона от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции».

Федеральный закон предусматривает, что правила возврата стоимости билетов на самолёт, поезд и другой транспорт могут быть изменены при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории России либо на её части на всей территории России либо на её части .

Вносятся изменения в Воздушный кодекс России (статья 107.2), Кодекс торгового мореплавания России (часть 3 статьи 185), Кодекс внутреннего водного транспорта России (часть 8 статьи 95) и Устав железнодорожного транспорта России (абзацы 16 и 17 статьи 82).

При введении режима повышенной готовности или режима ЧС на всей территории России либо на её части Правительство России вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, установленные Правительством России.

В случае отказа пассажира от перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории России либо на её части уплаченная за перевозку провозная плата подлежат возврату в порядке и сроки, которые установлены Правительством России.

Указанные особенности исполнения и расторжения договоров перевозки пассажиров применяются к договорам перевозки пассажиров, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г.

   На железнодорожном транспорте

Постановлением № 901 закреплены права пассажира при отмене отправления поезда дальнего следования при обстоятельствах:

· осуществить поездку по приобретенному проездному документу (билету) до станции, указанной в проездном документе (билете), в вагоне того же типа и класса, а также провоз багажа не позднее 12 месяцев после прекращения обстоятельств;

· получить полную стоимость проезда и провоза багажа в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства России от 2 марта 2005 г. № 111.

На перевозчика возложена обязанность разместить при отмене отправления поезда дальнего следования при наступлении обстоятельств разместить на своих официальных сайтах в сети «Интернет» информацию об отмене отправления такого поезда дальнего следования и о действиях пассажиров, оформивших проездные документы (билеты) на указанный поезд.

   На внутреннем водном транспорте

Особенности исполнения договора перевозки пассажира внутренним водным транспортом при наступлении обстоятельств применяются к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля по 31 декабря 2020 г.

За перевозчиком при обстоятельствах закреплены права:

· изменить условия договора в части даты, времени, маршрута и типа судна. При этом перевозчик обязан в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, предоставить пассажиру аналогичные услуги по перевозке внутренним водным транспортом и дополнительные услуги на сумму оплаченной провозной платы;

· отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить оплаченную провозную плату.

Пассажир имеет право получить подтверждение, что ранее внесенные им денежные средства в оплату провозной платы могут быть использованы им для оплаты аналогичных услуг и дополнительных услуг перевозчика.

Такое подтверждение предоставляется в течении 3 календарных дней со дня обращения пассажира и содержит:

· фамилию, имя, отчество (при наличии) пассажира;

· сумму оплаченной пассажиром провозной платы;

· срок, в течение которого пассажиру должны быть оказаны услуги по перевозке и дополнительные услуги.

Для получения аналогичных услуг и дополнительных услуг пассажир направляет перевозчику уведомление любым способом до даты перевозки либо в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в путевке.

В уведомлении указывается:

· фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира;

· реквизиты документа, удостоверяющего личность;

· дата и место рождения;

· номер бронирования и (или) номер билета (путёвки);

· дата направления уведомления.

Перевозчик обязан обеспечить:

· приём уведомлений на сайте перевозчика в сети «Интернет», почтовыми отправлениями или при личном обращении;

· приём в счёт оплаты аналогичных услуг и дополнительных услуг суммы уплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира (в течение 20 календарных дней со дня получения уведомления).

Пассажиру возвращаются:

· провозная плата в случае отказа от перевозки при обстоятельствах, а также в случае изменения условий договора перевозчиком;

· денежные средства, не использованные для оплаты перевозки и дополнительных услуг, а также оплаченная провозная плата в случае отказа от исполнения договора. (в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в договоре).

Возврат производится по заявлению пассажира, поданного не позднее 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете (путёвке) на сайте перевозчика в сети «Интернет», почтовыми отправлениями или при личном обращении, в котором необходимо указать:

· фамилию, имя, отчество (при наличии) пассажира;

· реквизиты документа, удостоверяющего личность;

· дату и место рождения;

· номер бронирования и (или) номер билета (путёвки);

· реквизиты банковской карты при наличии);

· способ возврата денежных средств;

· дату подачи заявления.

При получении заявления перевозчик обязан:

· направить денежные средства за услуги и дополнительные услуги на банковскую карту либо возвратить денежные средства при личном обращении (в течение 10 календарных дней со дня получения заявления, но не позднее 18 месяцев с даты отправления рейса);

· направить обоснованный отказ с указанием нарушений (в течение 3 календарных дней со дня поступления заявления).

После устранения нарушений пассажир имеет право повторно подать заявление.

   При морской перевозке

Особенности исполнения договора морской перевозки пассажира при наступлении обстоятельств применяются к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля по 31 декабря 2020 года.

За перевозчиком при обстоятельствах закреплены права:

· изменить условия договора в части даты, времени, маршрута и типа судна. При этом перевозчик обязан в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете, предоставить пассажиру аналогичные услуги по перевозке внутренним водным транспортом и дополнительные услуги на сумму оплаченной провозной платы. Пассажир вправе использовать либо часть суммы оплаченной провозной платы, либо в случае её недостаточности - доплатить денежными средствами;

· отказаться от исполнения договора (отменить рейс) и возвратить оплаченную провозную плату.

При согласии пассажира на изменение условий договора пассажир имеет право получить подтверждение, что ранее внесённые им денежные средства в оплату провозной платы могут быть использованы им для оплаты услуг перевозчика.

Такое подтверждение предоставляется в течение 3 календарных дней со дня обращения пассажира и содержит:

· фамилию, имя, отчество (при наличии) пассажира;

· сумму оплаченной пассажиром провозной платы;

· срок, в течение которого пассажиру должны быть оказаны услуги по перевозке и дополнительные услуги.

При согласии пассажира на изменение условий договора - пассажир направляет перевозчику уведомление любым способом до даты перевозки либо в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в путёвке.

В уведомлении указывается:

· фамилия, имя, отчество (при наличии) пассажира;

· реквизиты документа, удостоверяющего личность;

· дата и место рождения;

· номер бронирования и (или) номер билета (путёвки);

· дата направления уведомления.

Перевозчик обязан обеспечить:

· приём уведомлений на сайте перевозчика в сети «Интернет», почтовыми отправлениями или при личном обращении;

· приём в счёт оплаты услуг суммы уплаченной провозной платы и проинформировать об этом пассажира (в течение 20 календарных дней со дня получения уведомления).

Пассажиру возвращаются:

· провозная плата в случае отказа от перевозки при обстоятельствах, а также в случае изменения условий договора перевозчиком;

· денежные средства, не использованные для оплаты перевозки, а также оплаченная провозная плата в случае отказа от исполнения договора (в течение 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в договоре).

На сумму уплаченной провозной платы подлежат уплате проценты за пользование чужими денежными средствами в размере, определяемом ключевой ставкой Центрального банка России.

Возврат производится по заявлению пассажира, поданного не позднее 18 месяцев с даты отправления рейса, указанного в билете (путёвке) на сайте перевозчика в сети «Интернет», почтовыми отправлениями или при личном обращении, в котором необходимо указать:

· фамилию, имя, отчество (при наличии) пассажира;

· реквизиты документа, удостоверяющего личность;

· дату и место рождения;

· номер бронирования и (или) номер билета (путевки);

· реквизиты банковской карты при наличии);

· способ возврата денежных средств;

· дату подачи заявления.

При получении заявления перевозчик обязан:

· направить денежные средства за услуги и дополнительные услуги на банковскую карту либо возвратить денежные средства при личном обращении (в течение 10 календарных дней со дня получения заявления, но не позднее 18 месяцев с даты отправления рейса);

· направить обоснованный отказ с указанием нарушений (в течении 3 календарных дней со дня поступления заявления).

После устранения нарушений пассажир имеет право повторно подать заявление.

Правовой департамент администрации губернатора и правительства Архангельской области.

Источник фото


Фото недели
2020 - Год памяти и славы
Здесь мы можем разместить ваше объявление
В редакции газеты "Важский край" в наличии и на заказ
Предложите новость

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.