В Шенкурске самодеятельные артисты удивляют зрителей своим искусством
Всегда с большим интересом посещаю спектакли Шенкурского народного театра. Посмотрела «Мост», «Вредные советы», «Пришёл мужчина к женщине», «Я сердцем никогда не лгу».
Из-за особого режима артисты показывают новые постановки в небольшом кубике пространства, именуемом малой сценой Дкис. В скромной обстановке этой площадки, порой при тех же декорациях, творятся удивительные вещи.
Качественный текст, прекрасное музыкальное сопровождение, яркая игра актёров – всё это заквашивается, сдабривается талантом режиссёра и преподносится зрителю. Что характерно – каждый раз затрагиваются разные эмоции, разные сферы и пласты человеческого бытия.
Неиссякаемый мир взаимоотношений мужчины и женщины шенкурские зрители наблюдали 4 декабря. Режиссёр Александра Логинова не только поставила, но и блестяще сыграла главную героиню в спектакле по пьесе Семёна Злотникова «Пришёл мужчина к женщине». Превзошёл сам себя в этой пьесе для двоих и мой коллега Николай Романовский.
О чём пьеса? О преодолении одиночества, непонимания, о поиске своей второй половинки. Одинокий фармацевт пришёл в гости к одинокой телефонистке. Её требовательное «Говорите!» в ответ на робкий голос за дверью может ввести в ступор кого угодно. Та ещё дамочка. Промокшего под дождём гостя по-хамски выпроваживает обратно. И всё-таки, несмотря на первое изгнание, встреча продолжилась.
Встретились два очень разных человека. Они ведут довольно странный диалог, какой-то рвано-сбивчивый, противоречивый. Всё для того, чтобы выразить себя, достучаться до собеседника. Трудно понять другого, когда сам себя не всегда понимаешь и не очень хорошо знаешь. Как непросто людям, израненным предыдущими браками и отношениями, стать дуэтом, парой, семьёй.
Вот и Дина Фёдоровна боится снова наткнуться на предательство. Поэтому не только мастерски наступает на скромного, ненаглого Виктора Петровича, но и мощно обороняется. Её прошлая боль настолько сильна, что сил не хватает признаться в рождении нового чувства.
«Виктор. Тебе хорошо со мной?.. Ну, скажи?..
Дина. Не скажу.
Виктор. Почему?
Дина. Потому что не скажу. Хватит, я боюсь… Теперь, когда ты не такой уже мне чужой, – надо бояться и тебя».
И – понеслось на разрыв. Если бы героиня сознательно (или нечаянно) не перепутала имена космонавтов, эти мужчина и женщина могли навсегда стать космически далеки друг для друга.
Против войны полов, за мирное сосуществование ратует шенкурский вариант постановки пьесы Семёна Злотникова. Неслучайно режиссёр Александра Логинова новаторски вводит в спектакль юную пару в белых одеждах. Такие вечно молодые души-двойники главных героев, образ того, что каждому из нас внутри себя всегда восемнадцать лет. Актёры Никита Князев и Екатерина Олешева прекрасно справились с возложенной на них миссией носителей света, искренности, чистоты, когда двое воспринимаются уже как одно целое.
Великолепно. Трогательно. Смешно. Талантливо. Тонко. Красиво. За игру зрители долго благодарили овацией самодеятельных актёров. И Николай Романовский, и Александра Логинова максимально вжились в роли, вполне раскрыли образы своих персонажей. Когда бокалы не по сценарию стали биться, а мандарины сами полетели по сцене, вслед за Станиславским оставалось только громко крикнуть: «Верю!».
Светлана Соболева.
Для сведения
Пьеса «Пришёл мужчина к женщине» написана в 1978 году. Тридцать лет назад вышла телеверсия популярного спектакля с участием Любови Полищук и Альберта Филозова.
Песня Булата Окуджавы «Он, наконец, вернулся в дом» (звучит в постановке) создана в 1969 году. Музыку к фильму «История любви» (она рефрен всего спектакля) сочинил французский композитор Франсис Ле. Фильму в этом году исполнилось полвека.