СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ
17:00 / 20 января 2021
365

Во всех МФЦ Поморья внедрён стандарт управления очередью

Стандарт управления очередью при получении государственных и муниципальных услуг внедрен во всех МФЦ Архангельской области .

В 2020 году государственное автономное учреждение Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» приняло активное участие в пилотных проектах Минэкономразития России по стандартизации и типизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 

В ходе реализации мероприятий индивидуального задания по направлению стандартизации «Управление очередью при получении государственных и муниципальных услуг в МФЦ» учреждением разработан стандарт управления очередью при получении в нём государственных и муниципальных услуг в обособленных структурных подразделениях (отделениях). Об этом сообщает Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В связи с успешными результатами пилотного внедрения руководством МФЦ совместно с учредителем – региональным министерством связи и информационных технологий – принято решение о тиражировании стандарта МФЦ по управлению очередью во всех офисах Архангельской области.

В отделениях МФЦ, оборудованных терминалами электронной очереди, доработан функционал электронной системы управления очередью, внедрён упрощенный интерфейс основного меню.

Для получения талона электронной очереди следует выбрать необходимый раздел меню исходя из цели визита. Интуитивно понятное и простое меню позволяет сократить время получения талона и регистрации граждан в системе электронной очереди. 

Для эффективного распределения потоков посетителей талонам присваиваются соответствующие буквенные идентификаторы:

1. «Подать документы» – П;

2. «Получить готовые документы» – В;

3. «Экспресс-услуги» – Э;

4. «Консультация» – К;

5. «Учетная запись на портале госуслуг» – У;

6. «Активация PIN-кода предварительной записи» – А.

При этом посетители, обратившиеся за результатом предоставления услуги (талон с идентификатором «В»), приглашаются в отдельные окна обслуживания, специализирующиеся на выдаче готовых документов.

В целях оптимизации порядка обслуживания посетителей в меню электронной очереди реализована регистрация на получение экспресс-услуги, при оказании которой время приёма и обработки документов составляет в среднем до 10 минут, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Перечень экспресс-услуг определяется администрацией учреждения, в настоящее время к ним отнесены: выдача справок о наличии (отсутствии) судимости, выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ; выдача справок о размере пенсии; выдача выписок из ИЛС; прием заявлений для размещения сведений о транспортном средстве в ФГИС «Федеральный реестр инвалидов»; информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

Посетитель с талоном «Экспресс-услуга» может быть приглашен для обслуживания вне основной очереди освободившимся работником, осуществляющим выдачу готовых документов, при отсутствии в очереди талонов с идентификатором «В».

Лица из категорий ветеранов (участников) Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп и детей-инвалидов при регистрации получают талон с идентификатором «Л» («Льготная категория граждан»), что позволяет подать документы о предоставлении услуги во внеочередном порядке.

Для удобства заявителей в талоне электронной очереди теперь отображается информация о количестве ожидающих в очереди посетителей на момент получения талона.

В МФЦ осуществляется звуковое оповещение о приглашении в окно обслуживания, кроме того, номера талонов транслируются на информационном табло, размещенном в секторе информирования и ожидания. Важно, что время ожидания работником МФЦ посетителя составляет две минуты. В случае отсутствия посетителя в течение указанного времени вызов осуществляется повторно. Если посетителем будет пропущено повторное приглашение, система удалит талон из очереди автоматически.

Обслуживание посетителей в отделениях по Верхнетоемскому, Вилегодскому, Виноградовскому, Ленскому, Лешуконскому, Мезенскому, Пинежскому, Шенкурскому районам государственным автономным учреждением «МФЦ» осуществляется в порядке живой очереди с возможностью предварительной записи и применения алгоритма действий работников центра по управлению очередью, установленного для офисов, оборудованных ЭСУО.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения равных условий обслуживания в офисах МФЦ заявители, планирующие подать одновременно несколько пакетов документов о предоставлении государственных и муниципальных услуг (для отделений с количеством окон менее семи – от 10 до 20 заявлений, для отделений с количеством окон семь и более – 20 и более заявлений), обслуживаются в порядке предварительной записи, в отдельном окне приема-выдачи документов.

Предварительно записаться можно по номерам телефонов офисов МФЦ (информация размещена на сайте www.mfc29.ru в разделе «Отделения и контакты»).

Фото Анны Кузнецовой.

Похожие материалы

Фото недели
Гранты губернатора
Нацпроекты. Создание комфорной городской среды
меры соцподдрежки
Сообщи о пьяном водителе
Вместе. Поморье 2020-2022
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.