НАШ ОКРУГ
16:00 / 30 апреля 2021
743

Учащиеся Боровской основной школы составили школьное генеалогическое древо

О том, как шёл этот процесс, рассказывает его руководитель – воспитатель группы продлённого дня боровской школы Оксана Алексеевна Гридина.

- Оксана Алексеевна, расскажите, пожалуйста, как родилась идея проекта?

- Мне предложили вести факультатив «Основы проектной деятельности», я согласилась, так как мне самой было интересно это направление. Мне нравится заниматься родословной, поэтому решили начать с неё. В первую очередь выбор направления был нацелен на приобретение навыков систематической работы по поиску, анализу и оформлению сведений о происхождении, преемстве и родстве семей школьников.

К идее составить свои родословные некоторые ребята сначала отнеслись скептически, но со временем все увлеклись так, что многие открыли для себя информацию о своих семьях, которую раньше не знали. Сначала втянулись дети, а потом и родителям стало интересно. И только после того, когда родословные ребят были готовы, я предложила сделать проект «Генеалогия школы», предварительно согласовав его с директором школы Инной Владимировной Бечиной.

- Чем важен этот проект?

- Прежде всего, это - информационно-исследовательский проект. Раньше учитель был примером для всех, а в нынешнее время молодое поколение трудно чем-то удивить. В ходе изучения генеалогического древа школы у детей с педагогами устанавливается более тесная связь, взаимоотношения. Сам проект воспитывает чувства уважения и любви к педагогу. На мой взгляд, школа – это та же семья, ребята должны знать историю своей школы и почувствовать себя частью этой семьи.

- Как шла работа над проектом?

В проекте принимали участие ученики 8 класса нашей школы. Мы собирались на занятия еженедельно, по средам после уроков. В процессе работы над проектом учащиеся открылись для меня совсем с другой стороны, они объединились по интересам: кто-то занимался поиском и сбором информации, кто-то раскрыл свои творческие и художественные навыки при оформлении генеалогического древа, в том числе живописно-графическом. Мы с ребятами ходили к ветеранам Боровской школы – учителям и выпускникам. Записывали их биографии; оказалось, что в нашей школе с момента её открытия работали 48 педагогов! Мы узнали о первом директоре школы - Владимире Алексеевиче Суханове, об учителях и предметах, которые изучали мамы и даже бабушки школьников. Ребята опрашивали бабушек, дедушек, пожилых родственников.

В результате у нас получилось генеалогическое древо с фотографиями директоров и педагогов прошлых лет по настоящее время: долго думали с ребятами, как оформить информацию и решили сделать в форме дерева. Нами была проведена огромная архивная работа с тем материалом, который имеется на селе. Нам удалось найти фотографию 30-х годов, на которой изображена школьная столовая того времени.

- Довольны ли Вы результатом?

- Мы пошли дальше – решили сделать поезд «Выпускников разных лет», который разместили на стене актового зала школы. В каждом вагоне поезда размещены общие фотографии выпускников школы разных лет. Школьный поезд движется вперёд и к нему прицепляются новые вагоны, которые оставляют след и в судьбе выпускников, и в судьбе школы. Наш школьный поезд – это отправная точка, а уж каков будет следующий путь -решает сам выпускник.

По ходу работы выяснилось, что наши выпускники живут по всей России. В этот проект было вложено много труда, все ребята, участвовавшие в проекте, большие молодцы! Мы получили опыт в оформлении стендов, в печати фотографий и т.д. В планах у нас издать брошюру по этому проекту.

- Ребята, а каким был проект для вас?

Диана Емельянова: - Я захотела узнать, какие раньше у нас были учителя, так как знала не всех. Имена многих запомнились с проекта. Для себя узнала много нового из истории школы. Мы разбирали дизайн самого дерева, чтобы оно было необыкновенным, решили, что оно будет с завитками.

Лично я участвовала в покраске дерева и приклеивала фото. Изюминкой нашего дерева является жёлтый гриб (на одном из завитков кроны генеалогического древа нарисован жёлтый гриб – А.К.)

Алёна Лаврентьева: - Проект меня заинтересовал сразу. Он рассказывает об истории школы, директорах, учителях и учениках. Для проекта мной была предоставлена рамка для дерева, я также занималась покраской и печатала тексты для проекта. Результатом проделанной работы довольна.

Кирилл Семаков: - Я помогал ребятам в покраске, приклеивал фотографии. Меня интересует история школы, а самым интересным для меня было узнать, какие в ней были директора. Если в дальнейшем меня кто-то спросит, в какой школе я учился, я обязательно расскажу ему и об истории в том числе.

- Благодарю за беседу! Желаю вам дальнейших успехов и процветания проекту!

Беседовала Анна Кузнецова.

Фото Анны Кузнецовой.

   Комментарий

Инна Владимировна Бечина, директор Боровской основной школы:

Проектная деятельность – это любая социально-значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленные на достижение общего результата. Введение в Учебный план факультатива «Основы проектной деятельности» для 8 класса возникло не случайно. С недавнего времени выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса. Проект является формой допуска обучающегося к ГИА. В течение девятого года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект. Для того чтобы будущие девятиклассники к началу выпускного учебного года определились с целью, формой и темой индивидуального итогового проекта, а также подготовились к защите в соответствии с требованиями, и был задуман данный курс.

Безусловно, Оксана Алексеевна выбрала интересный и познавательный вектор для восьмиклассников, поскольку ребята должны владеть общими представлениями о генеалогии как науке, её связях с другими дисциплинами, стратегиями поиска генеалогической информации, способами оформления родословных. Хотела бы пожелать Оксане Алексеевне новых интересных творческих идей, а ученикам – успешной защиты!

Плашка избранное.jpg


Похожие материалы

Фото недели
Гранты губернатора
Нацпроекты. Создание комфорной городской среды
меры соцподдрежки
Сообщи о пьяном водителе
Вместе. Поморье 2020-2022
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.