Не экстремист, не террорист: дополнен перечень требований к кандидатам на должность главы Шенкурского района
Практически на каждой сессии Собрания депутатов Шенкурского района народные избранники занимаются тем, что приводят местные законодательные акты в соответствие с вышестоящими законодательствами. Не стала исключением и очередная сессия, прошедшая 25 сентября. В повестке дня сессии, в том числе, значился вопрос «О внесении изменений в «Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО «Шенкурский муниципальный район».
- Наш проект разработан с целью приведения данного Положения в соответствие с федеральным законодательством, - сразу же соорентировала коллег докладчик по этому вопросу, председатель Собрания Анна Заседателева. - Согласно абзацу второму части 2.1. статьи 36 федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года кандидатом на должность главы МО может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет, в соответствии с федеральным законом №67-ФЗ от 12 июня 2002 года («Об основных гарантиях избирательных прав и права участвовать в референдуме граждан Российской Федерации) ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.4 июня 2021 года принят федеральный закон № 157-ФЗ, и согласно ему статья 4 закона № 67 дополнена пунктом 3.6., в силу которого не имеют права быть избранными в органы местного самоуправления граждане РФ, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которой вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренными федеральными законами № 114-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности», и № 35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму».
- Исходя из этого, мы внесли изменения в наше Положение. Подпункт 13 пункта 4.1 предлагается изложить в новой редакции, где говориться о том, что кандидаты на должность главы района должны предоставлять сведения о наличии или отсутствии обстоятельств причастности к упомянутым в законах организациям, - заключила Анна Сергеевна.
Таким вот образом. Казалось бы, отсутствие у кандидатов на высокие руководящие должности двух вышеупомянутых малопочтенных статусов – дело само самой разумеющееся. Однако всё же появилась необходимость оформить это законодательно. Как говориться, на всякий случай, а случаи бывают всякие…
Николай Романовский.
Фото