Пожалуй, один из самых информированных людей в сельской глубинке – это социальный работник.
И это закономерно – такой человек постоянно общается со многими пожилыми людьми, а они по определению – настоящий кладезь информации! Потому при подготовке командировок в район сотрудники редакции «Важского края» нередко обращаются к социальным работникам за помощью в подборе тем, и этот расчет всегда оправдывается. Впрочем, в большинстве случаев и сам соцработник оказывается достойным кандидатом для того, чтобы стать героем газетной публикации.
С верхопаденьгским социальным работником Ириной Юрьевной Лисицыной мы побеседовали у одной из её подопечных (о которой рассказ ещё впереди). О себе же Ирина Юрьевна тоже рассказала, но – с присущей многим селянам скромностью.
Родилась она в этих краях, окончила Верхопаденьгскую основную школу. А затем, как и многие её земляки, столкнулась с проблемой поиска работы. Помог случай. «Я находилась с младшей дочерью в отпуске по уходу за ребёнком, – рассказывает моя собеседница. – И ко мне обратились с предложением заменить на время социального работника, который был на длительном больничном. Я согласилась (ребёнку на время нашли няню), и – как-то втянулась. (Наверное, тут повлиял прежний опыт: жизнь сложилась так, что я всегда за кем-то всё время ухаживала). Потом руководство предложило набрать группу ветеранов. Так и осталась я на этой работе».
С тех пор прошло уже более четырёх лет. На момент нашего разговора на попечении Ирины Лисицыной было 10 ветеранов (трое из них – подопечные болеющей напарницы). Поэтому порой приходится тяжеловато: работа с утра до вечера, «разбег» по деревням большой (хорошо, что летом выручает велосипед); есть и такие подопечные, к которым каждый день надо заходить. Конечно же, есть и люди с непростым характером, с которыми надо уметь выстроить отношения. Но здесь уже выручает опыт.
– А как же профильное образование? – интересуюсь я у Ирины Юрьевны. Оказывается, таковое в принципе существует, и поучиться соцработник не прочь, но обучаться заочно пока не позволяют жизненные обстоятельства: «А как учиться? Когда устраивалась сюда, младшей дочке было два годика. Как на сессию уедешь? Старшая дочка часто болеет. Тоже её не оставишь…». Так что этот вопрос пока находится в стадии решения.
«Работящая», «ответственная», «обязательная», «добрая», «инициативная»… Эти и многие другие похвальные эпитеты в адрес Ирины Лисицыной я услышал от жителей Верхопаденьги в тот командировочный день. Вот уж действительно – человек на своём месте. И, действительно, повезло моей собеседнице, что в современной сельской глубинке она нашла дело, приносящее и моральное удовлетворение, и материальный достаток. «Дело не только в зарплате: мне нравится, когда людям хорошо», – заметила в завершение нашего разговора Ирина Юрьевна. В этих словах, наверное, и заключается жизненное кредо настоящего социального работника.
Николай Романовский.