Опоры нового моста через Почу в Наводово уже установлены
Строится мост через Почу в Шенкурском районе на том же самом месте, где последние шесть лет оставался старый, но проезд по нему был закрыт из-за его аварийного состояния.
В 2013 году мост через Почу в Наводово был признан аварийным. К сооружению временного резервного моста ООО «Юмиж-лес» приступил с 6 ноября, а 28 мая 2014 года его открыли. Временный мост район построил самостоятельно, он служит до сих пор. Разборку старого моста мостостроители из АО «АвтодорМост» завершили в июне и приступили к сооружению нового. Именно с этой организацией по итогам проведённых торгов в мае этого года заказчик – ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» – заключил контракт. В контракте прописано всё до мелочей: и затраты, и сроки, и из какого материала должен быть мост.
О затратах. В контракте указана сумма на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Шенкурск-Никифоровская, км 2+615, моста через реку Почу с учётом налога на добавленную стоимость (НДС) - 24 миллиона 919 тысяч 346 рублей, из них НДС составляет 4 миллиона 153 тысячи 224 рубля и расходы на работы по разборке и сносу старого моста в размере 3 миллиона 761 тысяч 818 рублей.
О материалах. В контракте, в частности, указано: опоры деревянные свайные, деревянные заборные стенки, сопряжения над промежуточными опорами, деревянное мостовое полотно, деревянные тротуары, деревянное перильное ограждение, деревянное сопряжение с насыпью, деревянные свайные ледорезы, металлическое пролетное строение, резиновые опорные части; щебеночная подушка под лежень , двухслойное основание из ЩГПС и покрытие из сборных железобетонных дорожных плит укрепление полосы обочины щебнем, а ещё оцинкованное металлическое барьерное ограждение и дорожные знаки.
О сроках. По контракту подрядчик должен завершить все работы к 26 октября 2020 года.
Мнение
Жанна Задорожная, глава МО «Федорогорское»:
– Когда проектировали и планировали строительство нового моста через Почу на территории нашего муниципального образования, мнения жителей и сельской администрации не спрашивали, поскольку это региональная дорога. Хорошо, что мост строят, но мы все бы хотели не деревянный, а железобетонный мост, чтобы он служил очень долго, чтобы не пришлось снова через какой-то период его заменять. Жителей в деревнях за рекой и нас много, активно идёт индивидуальное строительство домов. Люди здесь строятся, поэтому надёжный мост обязательно нужен.