На сессии Архангельского областного Собрания принято 15 законов
Всего в ходе сессии рассмотрено 27 законопроектов. 23 проекта областных законов инициированы губернатором и правительством области, один проект областного закона – главой региона совместно с депутатом Иваном Новиковым и три – депутатами областного Собрания.
15 областных законов приняты во втором чтении: 13 из них внесены губернатором и правительством области, два – депутатом областного Собрания Игорем Чесноковым, в ближайшее время документы поступят для подписания главе региона.
Шесть областных законов, внесенных губернатором и правительством, утверждены сразу в первом и втором чтениях.
11 проектов областных законов будут рассмотрены во втором чтении на сессии областного Собрания 21 апреля. Из них 10 проектов внесены губернатором области, один документ – губернатором совместно с депутатом Иваном Новиковым.
Расширение налоговых льгот для ТОСЭР
Такой законопроект принят сразу в двух чтениях. Им установлены пониженные налоговые ставки по единому сельскохозяйственному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для резидентов территории опережающего социально-экономического развития. На территории области действует ТОСЭР «Онега». Резидентами ТОСЭР по состоянию на начало текущего года были две организации, реализующие инвестиционные проекты в сфере туризма и организации семейного отдыха.
По единому сельскохозяйственному налогу пониженные налоговые ставки областным законом определены: в размере 1% – в течение первых пяти налоговых периодов; в размере 3% – в течение последующих пяти налоговых периодов.
По налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоговые ставки областным законом определены в размере: в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов: в размере 5% – в течение первых пяти налоговых периодов и 7,5% – в течение последующих пяти налоговых периодов; в случае если объектом налогообложения являются доходы: в размере 1% – в течение первых пяти налоговых периодов и 3% - в течение последующих пяти налоговых периодов.
Указанные льготные ставки применяются при одновременном выполнении требований, установленных областным законом.
Со слов заместителя министра экономического развития, промышленности и науки области Евгении Шелюк, объем налоговых расходов в связи с установленными льготами по УСН оценивается в 8,7 млн руб.
Новые расходы областного бюджета и бюджета ТФОМС на приоритетные направления
В первом и втором чтениях приняты изменения в областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Министр финансов области Елена Усачева в ходе своего выступления обратила особое внимание на отдельные вопросы:
- расходы на программу переселения граждан из аварийного жилья увеличены на 1625,5 млн рублей за счет остатков средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на 1 января 2021 года (в размере 939 млн руб.) и дополнительных поступлений от данного фонда в 2021 году (в размере 686,5 млн рублей);
- по соглашению с Газпромом в областной бюджет 2021 года включены дополнительные безвозмездные поступления в сумме 392 млн рублей и 3 млн рублей за счет неизрасходованных остатков на начало года;
- предельный размер государственного долга снижен на 1 653 млн рублей за счет прогнозируемых дополнительных доходов в сумме 1 150 млн рублей и на 503 млн рублей по причине того, что фактический госдолг на 1 января 2021 года сложился в меньшем объеме, чем прогнозировалось на 2021 год.
Программа заимствований также снижена на 1 150 млн рублей за счет прогнозируемых дополнительных доходов.
В двух чтениях приняты корректировки бюджета территориального фонда ОМС на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Они представлены директором территориального фонда Натальей Ясько.
Совершенствуется бюджетный процесс
Во втором чтении по данному вопросу принят областной закон, подготовленный правовым департаментом. Документом предусмотрена возможность проведения наряду с публичными слушаниями общественных обсуждений по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета.
Общественные обсуждения проводятся в режиме видео-конференц-связи. Определена процедура проведения и подведения итогов общественных обсуждений. Правительство области организует проведение общественных обсуждений. К основаниям их проведения отнесено введение на территории области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения.
Крайний срок проведения слушаний (обсуждений) – не позднее чем за десять дней до рассмотрения областным Собранием проектов указанных законов.
Областным законом усовершенствованы процедуры проведения публичных слушаний по указанным проектам.
Также в соответствии с областным законом основные направления бюджетной и налоговой политики области утверждаются постановлением правительства области.
Скорректированы иные бюджетные полномочия правительства области по принятию решений о предоставлении субсидий юридическим лицам. В частности, расширен перечень организаций, которым могут быть предоставлены субсидии из областного бюджета.