ОБРАЗОВАНИЕ
10:30 / 16 октября 2019
399

В Шеговарской школе работает «Точка роста»

Что такое «Точка роста»? Об этом можно было в подробностях узнать 24 сентября в Шеговарской средней школе, где в этот день открылся первый в Шенкурском районе Центр образования цифрового и гуманитарного профилей именно с таким названием – «Точка роста».

Начался праздник, как и положено, с торжественной линейки, на которой учащихся школы, педагогов и гостей приветствовали ведущие, директор школы Елена Чертова, заведующий РОО Алексей Купцов и глава МО «Шеговарское» Надежда Свицкая. Прозвучал гимн «Точки роста» (есть, оказывается, и такой!), была перерезана традиционная красная ленточка.

Объекты - направления

Далее Елена Анатольевна Чертова провела гостей, так сказать, по объектам Центра. По правилам, в образовательном учреждении под «Точку роста» должно выделяться минимум 2 помещения площадью не менее 40 квадратных метров каждое. В Шеговарской школе задействовано 4 помещения. 

Начали экскурсию с кабинета-медиазоны, где школьники будут осваивать все тонкости съёмки фото- и видеоматериалов и работы с ними. Для этого кабинет оснащён фотоаппаратом с необходимыми аксессуарами, четырьмя ноутбуками, а вместо видеокамеры – современным планшетом «Apple». 

Особенностью кабинета для проектной деятельности является стена, покрашенная специальной краской, после чего на ней можно не только писать, как на школьной доске, но прикреплять что-то на магниты. Здесь же располагается уголок для занятий шахматами – это направление также предусмотрено проектом «Точка роста».


Ноутбуки, планшет «Apple»,  квадрокоптеры,
  интерактивный комплекс и многое другое
появилось в сельской школе. 


Заметные изменения коснулись и кабинета «Технология». Кроме нескольких наборов инструментов для ручного труда он пополнился небольшим отрядом квадрокоптеров. Один из них под управлением хозяйки кабинета, учителя технологии Ольги Давыдовой, здесь же, в классе, совершил короткий демонстрационный полёт – к изрядному любопытству гостей. Можно только представить, по скольким направлениям можно будет использовать в школе такую технику! В этом же кабинете разместили ещё 6 новых ноутбуков, поступивших в рамках проекта.

Кабинета информатики изменения коснулись не столь заметно, но сразу же притягивает взгляд многофункциональный интерактивный комплекс, внешне похожий на большой телевизор с плазменной панелью, но по возможностям явно неизмеримо превосходящий это устройство. Ещё один объект Центра в школе, кабинет ОБЖ, пока ещё находится в стадии подготовки. В будущем он будет оборудован современными тренажёрами-манекенами, необходимыми для занятий по оказанию первой медицинской помощи. Ну и, конечно же, очень поджидают в школе 3D- принтер, возможности которого способны поразить даже самое смелое воображение!

Во всех этих кабинетах силами коллектива школы был сделан необходимый ремонт и переоборудование. Мебель, в основном, задействована своя, кроме нескольких ярких мягких пуфов и комплекта из трёх столов и шести стульев, также приобретённых на средства проектного гранта.

Цели и средства

А, собственно, для чего необходимо всё это богатство? Этому и был посвящён доклад Елены Чертовой «Наша школа – центр образования цифрового и гуманитарного профиля». «Целью федерального проекта «Современная школа», реализуемого в рамках национального проекта «Образование», является вхождение России к 2024 году в ТОП-10 стран мира по качеству общего образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, посредством обновления содержания, технологий и методов обучения, - процитировала Елена Анатольевна основополагающие документы проекта.

В документах подробно прописаны ожидаемые результаты проекта «Современная школа», задачи и функции Центров «Точка роста». Из этих положений вытекает, что на высоком уровне было принято решение придать поистине революционный импульс развитию в школе тех направлений учебной и внеурочной деятельности, которые являются наиболее перспективными, прорывными для развития современной науки, экономики и общества в целом – цифровые технологии, технические, естественнонаучные и гуманитарные профили. 

В учебном плане основной упор делается, соответственно, на такие предметы, как «Технология», «Информатика» и «ОБЖ», во внеурочной деятельности – на кружки по названным направлениям. 

«По технологии у нас приняты к реализации новые 68-часовые программы для 5-7-х классов, - сообщила Елена Чертова. – Для 5 класса это – «Школьный промдизайн», для 6 класса - «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности: 3D-моделирование и программирование», и для 7 класса – «Геоинформационные технологии». Учащиеся в 8-11 классах занимаются по прежним программам, но в них блоками включаются и названные направления».


Площадки были нацелены на повышение
качества подготовки учеников, ведь
учителям предстоит переориентировать

ребят на освоение современных технологий.

В Шеговарской средней школе также начали работу кружки «Робототехника» (2 группы: 4-6-е и 7-11-е классы), «Юный оператор» (по созданию видеофильмов, группы для 4-7-х и 8-11-х классов), «Рукодельница» (группы для 1-4-х, 5-7-х и 8-11-х классов), «Шахматы» (2-11-е классы), «АЭРО/VR» (те самые квадрокоптеры, для 5-11-х классов). Также в рамках дополнительного образования будут реализовываться долгосрочные эколого-волонтёрские проекты «Юный эколог» (1-4-е классы) и «Сохраним планету вместе» (5-11-е классы).

Но кто же поведёт юных шеговарцев по этой дороге к сверхсовременным знаниям и умениям? Педагоги, которые будут работать в Центре «Точка роста», прошли дистанционное обучение. С 19 по 23 августа учитель технологии Ольга Александровна Давыдова прошла обучение на базе регионального модельного центра допобразования детей Республики Коми «Кванториум». 

Программа обучения была разнообразной и сложной и включала в себя освоение кейсовых и проектных методик, практическую работу в востребованных сегодня направлениях: программирование (IT), разработка виртуальной реальности (VR/AR), беспилотные летательные аппараты (АЭРО), робототехника (ПРОМРОБО), геоинформационные технологии (ГЕО); промышленный дизайн и проектирование материальной среды (ПРОМДИЗАЙН), работа на современном оборудовании, 3D-моделирование и 3D-печать (ХАЙТЕК). Площадки были нацелены на повышение качества подготовки учеников, ведь учителям предстоит переориентировать ребят на освоение современных технологий: новый стандарт ждёт от педагогов и их воспитанников высокого уровня цифровой грамотности!

Два урока по-новому

Ну а то, как в Шеговарской школе постепенно начали внедряться методики работы «Точки роста», гости праздника смогли убедиться, побывав на двух занятиях – на уроке технологии в 10-ом классе и занятии начинающего педагога дополнительного образования Елизаветы Собченко «Использование кейс-методов в дополнительном образовании».

Конечно, на этих уроках пока ещё не летал квадрокоптер по окрестностям Шеговар, и не печаталась на 3D-принтере трёхмерная модель окружающей местности. Но на уроке технологии с применением современной методики командной работы школьники изготовили из подручных материалов очки, работоспособность которых проверили затем с помощью … приложения смартфона! А на втором занятии, также используя командную методику работы, уже гости трудились над изготовлением простого бумажного куба без единой склейки. Занятие, кстати, простое только на первый взгляд! «Всем миром» заданное было изготовлено, хотя и не в идеальном варианте.

Итак, Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Шеговарах заработал. Безусловно, впереди ещё появится немало поводов, чтобы рассказать о нём в районной газете. А пока пожелаем школьникам и педагогам успехов! Первый, самый трудный, шаг ими уже сделан!

Николай Романовский.

Фото автора.


Похожие материалы

Фото недели
Гранты губернатора
Нацпроекты. Создание комфорной городской среды
меры соцподдрежки
Сообщи о пьяном водителе
Вместе. Поморье 2020-2022
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.