Проект ко Дню Победы и онлайн-экскурсии в космос, Париж и Италию
Новые технологии активно изучают в образовательном центре «Точка роста» Шеговарской средней школы.
С пятого класса школьники знакомятся с промышленным дизайном, миром виртуальной и дополненной реальности, 3D – моделированием и беспилотным пилотированием, а также с азами программирования.В день командировки в Шеговары в школьном кабинете технологий вместе с заместителем директора по воспитательной работе И.В. Лукошковой и учителем технологий и ИЗО О.А. Давыдовой удалось побеседовать с учениками восьмых классов.
За считанные секунды Михаил Худяков при помощи электрического лобзика сделал заготовку для сувенирного брелока. Работа по дереву с помощью новых технологий стала интереснее. Так ко Дню матери ребята сами изготовили сувениры-лампочки с налитой внутрь жидкостью. С помощью дрелей, шлифовальных машин ребятам удаётся реализовать собственные проекты.
– Вся работа на наших уроках идёт по проектам, – пояснила учитель технологиии ИЗО Ольга Александровна.– Ребята сначала составляют проект, затем подбирают материал: из чего они будут делать, просчитывают себестоимость: почему это дешевле сделать самому, чем купить в магазине готовую сувенирную продукцию.
«Точка роста» – это не только новое оборудование, но и качественное изменение самих программ обучения: появилось много новых терминов, слов, например SCRUM –технологии. Кстати, именно по этим технологиям О.А. Давыдова давала открытый урок для директоров школ Шенкурского района.
– Мы сами изготовили очки виртуальной реальности из обычной картонной коробки и из пластиковых бутылок с водой, – сказала Ольга Давыдова. – Всё сделано своими руками, и это работает! Вместе с Ярославом Давыдовым и Дарьей Давыдовой нам удалось осуществить этот проект, выйти с ним на районный конкурс «Школа – это мир» и завоевать там первое место.
Раз в неделю шеговарские школьники собираются на «Виртуальный кружок», где под руководством педагога изучают виртуальную и дополненную реальности, а также пилотируют квадрокоптеры.
– Учащиеся старших классов под руководством учителя истории Дмитрия Игоревича Видякина занимались проектом «Воевали наши деды», посвящённый Дню Победы, – сообщила заместитель директора по ВР Ирина Валерьевна. – При помощи квадрокоптера был подготовлен видеофильм, снимали парк Победы, памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны и всю округу. Получилось очень красиво.
Всего в шеговарскую «Точку роста» поступило три маленьких беспилотных летательных аппарата и один большой квадрокоптер, который поставлен на учёт. Ребята на уроках учатся собирать, калибровать, разбирать беспилотники. Кирилл Чураков показал, как умеет справляться с этим полезным устройством.
Не только интересные сюжеты можно снимать при помощи квадрокоптеров. Сегодня беспилотники используются в военном деле кадастровом учёте, лесопромышленном комплексе и в экологии.
Также школьники успешно осваивают 3 D программирование. Удалось найти бесплатную онлайн программу, при помощи которой можно создать 3D модели, а затем вывести эту модель на 3D принтере.
Роман Семаков рассказал, что решил сделать целый аквариум. При помощи специальной программы можно проектировать фигурки рыб и даже водоросли, а затем заправить 3D принтер леской определённого цвета, и нужная деталь (даже фигурка рыбки) выйдет из принтера уже в объёме. В свою очередь, Антон Патокин заметил, что в программе можно проектировать дома, квартиры, интерьер, разрабатывать любой дизайн.
К сожалению, в школе слабоват интернет от Ростелекома, WiFi не тянет шесть ноутбуков. В мировую сеть приходится выходить по очереди. Будем надеяться, что ситуация изменится в лучшую сторону, и на это обратят внимание ответственные лица.
После того как я прокатилась на американских горках с помощью VR очков, сделанных шеговарскими школьниками из пластиковых бутылок, ещё один восьмиклассник Юрий Кошелев дал мне примерить уже настоящие очки виртуальной реальности.
– Я нахожусь в приложении The Lab лаборатория, – так прокомментировал свои действия Юрий. – Через программу Steam при помощи джойстиков (устройства ввода информации) я могу дополнительно взаимодействовать в этой реальности с объектами и предметами. Сейчас я в лаборатории, а так-то здесь можно и в космосе очутиться.
– Есть разные виды симуляторов, – добавила к сказанному Ольга Александровна Давыдова. – Можно их применять на уроках физики, химии, можно проводить онлайн экскурсии в Париж или в Италию. Симуляторы используют в профессиональной подготовке пилоты, водители и другие специалисты.
В Италии побывать автору этих строк, кончено, не удалось. Такой программы не было под рукой, а вот по горам в VR очках я немного прогулялась. Вспомнился Крым, знаменитая долина привидений в горах Демерджи. Ощущения от такой виртуальной прогулки интересные, но нужно было возвращаться в реальность, впереди ещё было много встреч с жителями Шеговар.
Светлана Соболева.
Фото автора.